Магазин игрушек МимиШоп- мы доставим игрушки быстро и в любой наследенный пункт, оплата при получении.
Главная страница Каталог статей
Главная » Статьи » Дети от 1 до 5 лет

Подготовка ребенка к детскому саду.

Поступление в детский сад



Как подготовить себя и ребенка к поступлению в детский сад?



Поступление в детский сад – первый шаг от семьи к социуму, меняющий привычный ритм жизни малыша. Как сделать поступление в детский сад наиболее успешно, чтобы дальнейшие шаги были радостными и уверенными?
Прежде чем вести малыша в детский сад, задумайтесь – почему вы это делаете. Есть ли в этом реальная необходимость для вашей семьи или вы просто наслушались советов знакомых, составилась компания?

ПЕРВЫЙ ЭТАП: РЕШЕНИЕ


Его вы должны принять только сами и после тщательного обдумывания. Малыша нельзя отдавать в детский садик, если...

* Вы думаете, что чем раньше отдать, тем лучше он привыкнет. Действительно, полуторалетние малыши легче адаптируются, но природой заложено, что ребенок должен жить в семье. Если малыша очень рано отдают в ясли, глубокая эмоциональная связь с матерью, доверие к родителям, способность привязываться и любить могут быть у него еще не сформированными.

* Вы хотите наладить его режим, умение общаться, заставить его слушаться. Детский сад, как и любая новая стрессовая ситуация, лишь усугубляет проблему, а не решает ее. Наоборот, научить общаться, держать ложку, верить в то, что мама придет, надо до (!) поступления в это заведение.

*Родился еще один ребенок. Если вы ожидаете пополнения, отведите малыша в детский сад хотя бы за полгода до родов – чтобы у него было время привыкнуть. Если начало посещения детского сада совпадет с вашим возвращением из роддома, старший может почувствовать себя заброшенным. Дома уделяйте ему больше внимания, чаще произносите слова похвалы и любви!

*Малыш находится в разгаре кризиса трех лет. Психологи считают, что ребенка нужно вести в детский сад либо до, либо после этого переходного этапа развития – в два или в четыре года. В три малыш начинает осознавать себя как личность и отстаивать свои права. Этому сопутствует повышенная агрессивность, плаксивость. Ребенку непросто, ему нужно ваше понимание. Если же первый переживаемый кризис сочетать с детским садом, где все «живут строем», его разрешение может быть негативным или затянуться.

*Вы не уверены в необходимости вести малыша в детский сад именно сейчас или боитесь, что ему там будет плохо, скучно. Малыш «считывает» маму как гениальный психолог: Если детский сад для вас – необходимость и вы уверены, что детям там интересно,а все проблемы решаемы – малыш заразится вашим позитивным настроем, и адаптация пройдет хорошо. В случае вашей неуверенности или наличия разнообразных страхов все произойдет с точностью до наоборот.

*Вас обуревают собственные плохие воспоминания о детском саде, тревога, а отдавать малыша по объективным причинам все-таки надо? Начинайте с себя. По возможности, посетите психолога, пообщайтесь с мамами, чьи дети рады ходить в детский сад, и убедитесь, что все не так плохо, а ваш негативный детский опыт – не правило.

ВТОРОЙ ЭТАП: ПОДГОТОВКА



Начинать ее нужно задолго до первого посещения детского сада – с правильного выбора. Гораздо легче отпускать маму, когда тебя ждут добрые тети, новые игрушки и интересные занятия, а не зловредные «воспиталки», игрушки, на которые можно лишь любоваться, и необходимость ходить в туалет по звонку.
Сады Монтессори, вальдорфские, сады Ямбурга, редкие госсадики, работающие по программам «Радуга» или «Исток», – информацию о них легко найти в Интернете, и есть они почти в каждом округе. При выборе детского садика обратите внимание на
*отзывы родителей,
*расположение (рядом магистраль или тихие жилые дома),
*срок существования,
*наличие лицензии,
*воспитательский состав.
Пройдитесь тихонько по группам, посмотрите, как гуляют дети – кричат на них или занимают играми? Как разбираются с конфликтами? Какой стиль наказаний принят в саду?

При выборе детского сада учитывайте, что большое количество познавательных занятий (математика, язык и т. д.), особенно в младших группах, – не нужно. Для деток трех–пяти лет важней эмоциональное, социальное и физическое развитие. Если есть возможность – поспрашивайте мам, отдавших в понравившийся детский сад детей, и запишитесь к определенной воспитательнице – порой стоит пойти не в навороченный детский сад абы к кому, а в простой, но к доброй и терпеливой воспитательнице. Помните, что в хорошие детские сады большая очередь, поэтому записываться надо за несколько лет!

Доверие ребенка и атмосфера в семье – это основа основ всего, включая адаптацию к детскому саду. Если ребенок вам полностью доверяет, он легко переносит все свои невзгоды и печали, он полностью открыт и готов делиться своими чувствами. Достичь этого просто – надо лишь быть всегда на стороне ребенка: принимать его желания и потребности, не отмахиваться от игр с ним и вопросов, не использовать метод «кнута и пряника» как основополагающий в воспитании, не ругать, не разобравшись. Вообще постарайтесь свести поток критики к минимуму, побольше ободряйте ребенка, воспитывайте уверенность в своих силах – уверенному в себе человеку всегда легче адаптироваться очень большая нагрузка для неокрепшей нервной системы малыша, поэтому в первые полгода постарайтесь соблюдать тишину в доме (все внутрисемейные ссоры и споры желательно вынесите за пределы квартиры), реже приглашайте гостей и ограничьте будоражащие малыша впечатления (поездки в цирк, отпуск, дополнительные кружки и т. д.).

Создавайте у ребенка позитивное впечатление о детском садике, сделайте так, чтобы ребенок с нетерпением ждал этого события. Расскажите, что в детский сад идут не все, а он уже вырос и «удостоился чести» посещать это заведение. Сколько там интересных игр и новых друзей, как здорово всем вместе обедать за маленькими столиками! (Даже в сердцах нельзя пугать ребенка тем, что вы оставите его в детском саду надолго или навсегда – рискуете развить у него настоящий невроз!) Если удастся, заранее посетите группу и территорию детского сада вместе с «поступающим», расскажите максимально подробно о режиме – когда малыш знает, что и когда будет происходить, он чувствует себя гораздо увереннее.

ТРЕТИЙ ЭТАП: АДАПТАЦИЯ


Не забывайте постоянно напоминать ребенку, что вы его любите, что у него все получится! Не торопите события, идеальным вариантом будет очень плавное приучение ребенка к детскому садику – первые две недели можно водить на минимальное время и постепенно прибавлять к времени пребывания в группе по часу. Даже если малыш с восторгом идет в детский сад, не торопитесь оставлять его там сразу же на весь день – нахождение в шумной, непривычной атмосфере в течение долгого времени может утомить ребенка и через некоторое время он откажется ходить в садик.
Если есть возможность, первое время устраивайте выходные среди недели. Находиться с малышом в группе или нет – вопрос мнения мамы и воспитателей. В детских садах типа вальдорфского присутствие родителей в группе считается нормальным и естественным, в госсадах бытует точка зрения, что нахождение мамы в группе дает ребенку ложную надежду, что так будет всегда, и мешает ему привыкать к самостоятельности. Но, если вы уверены, что ваш малыш поначалу нуждается в вашем присутствии рядом, будьте настойчивы и находите возможность добиться вашего присутствия хотя бы первую неделю.
Если ваш ребенок обладает повышенной эмоциональной чувствительностью, нервной возбудимостью и очень привязан к маме, ему будет несколько тяжелей, чем другим, привыкнуть к детскому саду. Если вы знаете, что ваш малыш такой, не стесняйтесь просить воспитателя о более внимательном отношении к нему, расскажите, как с ним нужно обращаться – порой таким детям достаточно одного грубого окрика, чтобы желание ходить в детский сад пропало надолго. И именно такие малыши, из-за излишней ранимости, могут принять на себя роль аутсайдера. Ваша задача – воспитать в ребенке уверенность в себе, научить защищаться и при необходимости отстаивать свои права. Для таких малышей особенно актуально найти доброго, мудрого воспитателя.
Если малыш не может сдержать слез при расставании (зачастую они все равно неизбежны), ни в коем случае не раздражайтесь, не ругайтесь и не пытайтесь подкупить малыша конфетами или игрушками. Попробуйте с ним договориться: поддержите его, сказав, что вы понимаете, как ему горько и одиноко, но это пройдет. Объясните, что всем малышам поначалу бывает немного грустно, и он не один такой. Расскажите, зачем ему нужно ходить в детский сад и что вы сможете купить с ним на те деньги, которые заработаете, пока малыш будет в детском саду. Подарите малышу часики и объясните, что когда стрелочка подойдет к этой цифре, вы за ним обязательно придете. По дороге в детский садик не зацикливайтесь на просьбах не плакать, а отвлекайте малыша разговорами, сказками и т. д. Возможно, первое время, если вы очень переживаете при виде слез, малышу лучше ходить в детский сад с кем-то из близких, кто более спокоен и сможет и ему внушить уверенность.

Встреча вечером тоже должна быть радостной. Не забудьте: вечером ребенок очень нуждается в вашем внимании и тепле – ведь он целый день был без вас! Несмотря на ваши взрослые проблемы и усталость после работы, хотя бы час в день полностью посвящайте играм и разговорам с ребенком. И мультики не считаются достойной заменой! Если домашних дел совсем невпроворот – разделите их с малышом: и еду приготовите, и с ним по душам поговорите.
Помимо того, что это общение нужно малышу, оно необходимо вам как единственный способ понять, как ваш малыш переживает перемены. Один из хороших способов – периодически играть с малышом в детский садик. Возьмите несколько кукол или зверей и попросите малыша выбрать роль: его самого, нянечки, друга по группе. Всмотритесь, как ведет себя малыш в той или иной роли, что говорит. Ругает ли его воспитательница или ласкова? Сидит ли мишка – прообраз ребенка – один в уголке или играет вместе со всеми? Плачет или смеется? Именно в игре вам будет легко получить объективную информацию о том, что происходит с ребенком в детском саду – ведь он будет воспроизводить реальные события. Такие игры зачастую единственный способ узнать что-либо – далеко не все дети могут и хотят поделиться и даже отследить свои чувства. Если ваш малыш из таких молчунов, попробуйте давать ему с собой игрушку, а вечером расспрашивайте, что игрушка делала в детском садике, хорошо ли ей было и т. д. (Естественно, что на игрушку ребенок проецирует себя.)

Вне детского сада давайте ребенку возможность выполнить то, чего ему не хватало в детском саду. Как правило, в саду дети вынуждены жить в одинаковом ритме. Активных малышей будут останавливать, а медлительных подгонять. Поэтому дома у ребенка должна быть возможность побыть самим собой: выплеснуть накопленную за день энергию или наоборот – часами катать машинки. Пусть подобное времяпрепровождение кажется вам не очень развивающим, но, по-видимому, именно так ваш малыш отдыхает и ощущает себя в безопасности.

Многие родители начинающих детсадовцев жалуются на повышенную агрессивность, капризность или регресс навыков и умений малыша. И то, и другое является нормальным явлением, сопутствующим адаптации, и при правильной реакции постепенно проходит. В такие моменты старайтесь быть спокойными, терпеливыми, объясняйте, а не ругайте. Не забывайте, что обстановка в доме должна быть максимально спокойной, комфортной. Не меняйте ничего в распорядке дня, обстановке и т. д. – сейчас как никогда ребенок нуждается в знакомом, а значит, безопасном ходе вещей.
Не стоит обсуждать при нем волнующие вас проблемы, особенно – проблему привыкания к детскому садику.

Старайтесь максимально расслабить малыша – вместе слушайте музыку, гуляйте, купайте его в отварах успокаивающих трав.
И помните, что заложить фундамент хороших взаимоотношений вашего малыша и социума – вам по силам!

Магазинчик у Мими Детская одежда

Источник: http://www.mimi-shops.ru
Категория: Дети от 1 до 5 лет | Добавил: mimi (16.01.2013)
Просмотров: 1031 | Рейтинг: 5.0/1